1
Воскресенье
16.12.2018
15:33
1001 Оракул
Форум о Таро и Оракулах
  • Страница 1 из 1
  • 1
1001 Оракул - Форум о Таро и Оракулах » Коллекция Таро » Таро Крылатого Духа » Старшие Арканы » XXI Мир
XXI Мир
milaruДата: Понедельник, 14.09.2015, 09:58 | Сообщение # 1
Выдающийся
Группа: Модераторы
Сообщений: 2664
Награды: 360
Репутация: 1080
Статус:

XXI. Мир — Шекина — Завершение цикла 



МБК: Шекина — это женский аспект Божественной природы, который был утерян после грехопадения Адама и Евы. Еврейская традиция говорит, что предназначением Торы и, более того, предназначением жизни, является воссоединение Шекины с мужским аспектом Божественного. Здесь мы видим Шекину в окружении символов, которые представляют карты Старших Арканов. Она завершает цикл. Когда карта Мир появляется в раскладе, она обозначает время успеха и завершения основной задачи. Празднуйте, но приготовьтесь к тому, что Мир даст новое рождение Дураку и начнется новый цикл.

 
 
 
milaruДата: Вторник, 20.10.2015, 10:24 | Сообщение # 2
Выдающийся
Группа: Модераторы
Сообщений: 2664
Награды: 360
Репутация: 1080
Статус:

Шехина (Шекина); Шохина — евр. sekina — «пребывание» В религиозно-мифологических представлениях иудаизма одно из имён бога, выражающее идею его присутствия в мире. Уже в Ветхом завете речь идёт о месте, которое изберёт бог, «…чтобы пребывать имени его там» (Втор. 12, 5); оно связывается с осенённым херувимами ковчегом завета, находящимся во святая святых скинии Моисея, потом храма Соломона (Исх. 25, 8 и далее, 3 Царств 8, 12-13). На формирование понятия Шехина оказали влияние библейские описания теофании (богоявления) — Моисею в неопалимой купине (Исх. 3), в облачном и огненном столпе (13, 17-18), в облаке на горе Синай (13, 19-34), Илии в веянии тихого ветра (3 Царств 19, 12), Исайе — в окружении серафимов (Ис. 6), Иезекиилю — на колеснице херувимов (Иезек. 1). Среди других формирующих влияний — представления об ангелах как посланцах бога (в том числе Аврааму, Быт. 18, 1-2), а также о «лице» бога (Быт. 32, 30, Пс. 24, 6), суммированные в образе «ангела лица его» (ангела присутствия) пророка Исайи (63, 9). Ближе всего к концепции Шехина стоит, однако, выражаемое рядом терминов библейское понятие «славы божьей», наполняющей скинию (Исх. 40, 34-35) и святая святых храма. В эпоху, последовавшую за разрушением храма, формируется более универсальное понятие Шехины как формы проявления в мире трансцендентного и вездесущего бога. Оформляется, однако, это понятие только ок. 1 в. н. э., когда оно начинает употребляться в таргумах — переводах книг Библии на арамейский разговорный язык, в которых систематически употребляется слово «Шехина» для именования бога (напр., Быт. 28, 16, Исх. 33, 14-15). Агадическая традиция непосредственно изъясняет значение Шехина как одного из атрибутов бога, выражающего его действенное присутствие. После разрушения храма Шехина не перестаёт проявляться в мире, где её удерживают люди благочестивые. После «грехопадения» Адама и Евы Шехина поднимается всё дальше от земли, достигая седьмого неба, однако семь праведников от Авраама до Моисея своими благочестивыми делами возвращают её обратно (Gen. Rabbah 19, 7). В средневековых традициях, в том числе в каббале, Шехина тяготеет к выделению в самостоятельную сущность, начиная играть роль посредника между богом и людьми, что вызывает оппозицию со стороны ортодоксии. Концепция Шехины наряду с понятиями Слова (Логоса), Премудрости божьей (Софии) и Святым духом лежит в основе христологии Нового завета, который вообще обнаруживает много разнообразных точек соприкосновения с этой концепцией, в частности в связи с понятиями «славы божьей» и прославления — в сцене преображения (Матф. 17, 1-8), повсеместно в евангелии от Иоанна и др. «В Каббале этот символ (Даена)переосмыслен в более высоком плане: принцип вечной женственности — „Женское начало Бога“ — гипостазирован и получил имя Шохина. Шохина — сложная сущность: возможно, один из ангелов Иеговы или сам Иегова; в любом случае это — Единственный Возлюбленный, упоминаемый в „Песне“ царя Соломона. А.Уэйт в книге „Тайное учение в Израиле“ (1913) указывает на то, что этот духовный принцип не имеет отношения к принципу, представленному непорочной Марией в христианстве, но скорее относится к Святому Духу Троицы. Он отмечает, что Шехина — это ангел, приходящий на помощь к тем праведникам, которые страдают, особенно если они страдают из-за любви, и что ее работа в душе похожа на ту, что выполняет душа в теле. Место Даены в небесной иерархии, как было отмечено, более скромно, и ее скорее следует отождествить с Анимой». [КЕРЛОТ] В раввинистической и оккультной литературе известен ангел-женщина — Шохина-невеста Бога.
Источник

 
 
 
milaruДата: Вторник, 20.10.2015, 10:26 | Сообщение # 3
Выдающийся
Группа: Модераторы
Сообщений: 2664
Награды: 360
Репутация: 1080
Статус:

Шехина
Имя Бога, буквально означающее «остановка» или «обитание»; имеется в виду Пребывание Господне в мире. Шехина обычно считается женским аспектом Бога. Это слово не употребляется в Библии как имя Бога; однако Господа часто называют «обитающим» («шохен») среди людей или в Иерусалиме. Название Мишкот — переносного святилища евреев, использовавшегося в пустыне, — происходит от того же корня и означает «место обитания».

Шехина издавна ассоциируется с Луной — ключевым женским символом в иудейской традиции, особенно популярным в современной феминистской теологии и ритуале. В раввинской литературе Шехиной называют проявление Бога в материальном мире, особенно в образе света, «как солнце светит всему миру, так и Шехина». Иногда рабби называют Шехину лицом или крыльями Господа. Хотя Шехину можно найти повсюду, считается, что ее присутствие особенно сильно в еврейском народе, среди праведных и достойных.

Однако некоторые рабби утверждают, что Шехина скрылась от еврейского народа после того, как был разрушен Первый Храм, или же отправилась в изгнание после разрушения Второго Храма и, подобно еврейскому народу, будет спасена лишь с приходом Мессии.

Опасаясь обвинений в политеизме, средневековые иудейские философы (в частности, Маймонид и Иегуда Галеви) настаивали на том, что Шехина не имеет Божественной сущности, но представляет собой существо, которое сотворено Богом и служит посредником между Богом и человечеством. Таким образом, согласно их разъяснениям, Моисей и пророки общались не непосредственно с Богом, а с Шехиной. Каббалисты же, напротив, сделали понятие Шехины центром своей мистической системы.

Шехина, также называемая Малкут (Царство), Царевна, Дочь, Невеста, Мудрость и Слово Божье - является десятой и наиболее постижимой изо всех Сефирот. Это женское начало Господа, действующее в мире. Также, как луна излучает свет, отраженный от солнца, Шехина получает свет от всех остальных Сефирот и излучает его на Землю. Каббалист Шкатилла даже утверждал, что Шехина являлась на Земле в облике Сарры, Ревекки и Рахили. Согласно теории каббалистов, изначальное единство Господа было разрушено с началом Творения, и мужские аспекты Бога (сефиры Тиферет и Иесод) отделились от женского начала Шехины.

Задача еврейского народа заключается в том, чтобы, посредством молитвы, изучения Торы и соблюдения заповедей, собрать воедино все десять разделенных Сефирот и, таким образом, восстановить изначальное Божественное единство. Поскольку Шехина - часть Господа, наиболее близкая к материальному миру, то есть к нам, она особенно уязвима для сил зла и страданий. Когда еврейский народ ушел в изгнание, Шехина была изгнана из Божества; когда евреи страдают, страдает и Шехина.

Идея изгнания и страданий Шехины получила свое дальнейшее развитие в хасидизме. Хасиды верят, что чистосердечные молитвы и добрые дела способны облегчить ее страдания. Вот что говорит Комарненский: «Кто добровольно покидает свой дом и странствует, как нищий, бедствуя, но не оставляя веры в Бога, тот становится спутником Шехины в ее изгнании».

Каббалисты также ассоциируют Шехину с Торой, особенно Устным Законом - раввинской традиции толкования Библии для грядущих поколений, из которой берет свое начало система предписаний, регулирующих повседневное поведение иудеев. Праведный человек, совершающий добрые дела и размышляющий на религиозные темы, постепенно просветляет Шехину, «освобождая ее от убогого платья буквальных значений и умозаключений и одевая ее в сияющее платье таинства Торы».

Согласно народным представлениям, Шехина присутствует в неугасимой лампаде над ящиком со свитками Торы, в огнях субботних и праздничных свечей, среди десяти взрослых мужчин, собравшихся для исполнения ритуала, в доме, где царит семейная гармония, и в человеке, совершающем добрые дела. В последнее время образ Шехины особенно тщательно разрабатывается еврейскими феминистками, утверждающими, что он служит достойной альтернативой чересчур патриархальному настрою традиционных иудейских текстов и богослужения.
Источник

 
 
 
milaruДата: Вторник, 20.10.2015, 10:33 | Сообщение # 4
Выдающийся
Группа: Модераторы
Сообщений: 2664
Награды: 360
Репутация: 1080
Статус:

Из Википедии:
Шхина́, шехина (ивр. ‏שְׁכִינָה‏‎‎‎, «присутствие, пребывание, проживание»), в иудаизме и каббале — термин, обозначающий присутствие Бога, воспринимаемое и в физическом аспекте. В основном термин употреблялся в контексте описания святая святых скинии собрания и Иерусалимского храма, и определялся как ощущение присутствия божественной силы.

Понятие о Шехине возникло в талмудическом иудаизме (см. Священническое писание). Буквальное значение термина — «присутствие [среди]»; сам термин выводится из глагола «шакан» (ивр. ‏שׁכן‏‎‎‎, «посещать, прибывать», сравните «мишкан»), характеризовавшего пребывание Славы (ивр. ‏כבד‏‎‎‎, кавод) Бога Яхве среди народа Израиля в скинии собрания. Собственно, в Библии слово «шхина» не встречается, однако оно, равно как и его производные, используется для обозначения как понятия «Славы Господней» (греч. δόξα), так и понятия скинии (греч. σκηνή) в еврейских переводах Нового Завета.

Шхина входит в Скинию

Материал из Википедии

 
 
 
1001 Оракул - Форум о Таро и Оракулах » Коллекция Таро » Таро Крылатого Духа » Старшие Арканы » XXI Мир
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: